Участник закупки обратился в Московское областное УФАС с жалобой на действия АО «Газпром закупки» по установлению в закупочной документации незаконных требований к срокам доставки почтовых отправлений. Предметом закупки являлись услуги по экспресс-доставке почтовых отправлений. Заявитель в своей жалобе указал, что сроки доставки почтовых отправлений, предусмотренные документацией о закупке, по ряду регионов неисполнимы и короче сроков, указанных на официальных сайтах в сети Интернет ряда компаний, специализирующихся на экспресс-доставке почтовых отправлений, срок почтовых отправлений установлен в календарных днях, а не в рабочих, кроме того, сроки доставки почтовых отправлений должны соответствовать срокам, предусмотренным Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и приказом Минцифры от 04.06.2018 № 257.
Позиция АО «Газпром закупки» состояла в том, что требования к срокам доставки корреспонденции установлены в соответствии с потребностями заказчика, а также с учетом коммерческих предложений, изученных заказчиком до размещения информации о закупке в ЕИС на этапе определения начальной (максимальной) цены. Отсутствие возможности конкретного участника закупки исполнить условия о сроках доставки не свидетельствует об ограничении конкуренции. Заказчик, являясь лицом, приобретающим возмездную услугу, не должен подстраиваться под возможности одного из участников рынка, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Изучив положения закупочной документации и материалы дела, Комиссия УФАС пришла к выводу, что действия организатора в части установления сроков по экспресс-доставке отправлений (документов и грузов) не противоречат положениям Закона о закупках, жалоба признана необоснованной.
Практика антимонопольного органа
Дело № 50/07/34071ип/21
В жалобе, поданной в Санкт-Петербургское УФАС, заявитель оспаривал положения проекта договора в составе закупочной документации, согласно которым исполнитель по договору не вправе привлекать к выполнению работ соисполнителей без согласования с заказчиком, а в случае привлечения третьих лиц для исполнения договора исполнитель несет ответственность за их действия, при этом все привлеченные организации и/или физические лица должны быть согласованы с Заказчиком.
АО «Газпром закупки» с доводами жалобы не согласилось, указав, что возможность самостоятельного определения привлекаемых субподрядчиков предусмотрена условием документации о закупке и реализуется посредством предоставления специальной формы в составе заявки. Договор становится обязательным для исполнения после заключения и не относится к участникам закупки, кроме победителя, что исключает ограничение конкуренции на этапе выбора исполнителя. Условие о необходимости согласования привлечения третьих лиц не является требованием к участнику закупки или оценочным критерием, а относится к условиям исполнения договора и регулирует порядок взаимодействия победителя закупки и заказчика. При этом спорное условие обусловлено объективными интересами заказчика и направлено на снижение рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, иных возможных рисков (репутационных, налоговых).
УФАС сопоставив доводы жалобы с пояснениями заказчика и организатора закупки, с документами, представленными в заседание Комиссии, не выявила в действиях АО «Газпром закупки» нарушений при организации и проведении закупочной процедуры, жалоба признана необоснованной.
Практика антимонопольного органа
Дело № Т02-634/21